Первые урокви Субботней школы

Том 1. | Рочестер, август 1852 г. | Номер 1.


Обращение к тем, кто интересуется журналом «Наставник молодежи»

Апостол, указывая на опасные грехи последних дней, утверждает, что дети будут не послушны родителям. Их состояние будет настолько плачевным, в сравнении с прошлым, что это указывает на признаки последних дней.

И это факт, что многие, заявляющие, что ищут Христа и суда Божьего, отреклись от своих обязанностей по отношению к детям. Некоторые думали, что из-за того, что Христос скоро придет, они не должны много труда вкладывать в воспитание детей. Это серьезное заблуждение, достаточное для того, чтобы вызвать недовольство небес. Мы не говорим, что родители должны вкладывать силы в воспитание в своих детей, которое не принесет им никакой пользы, которое приведет их только к мирскому духу; но мы действительно утверждаем, что не нужно жалеть стараний для передачи им верных наставлений, рассчитанных на возвышение ума и на то, чтобы вести их по пути к царству Божьему.

Когда мы смотрим на детей, растущих в этом развращенном мире, без религии, основанной на знании Христа, но все еще с нежными сердцами, и иногда видим их плачущими, когда они попадают под доброе влияние, и затем видим их родителей, следующих за Христом, однако не заботящихся о спасении своих детей, наши сердца изнывают от скорби об их детях.

Родители должны быть убеждены в том, что они готовят души для неба и играют не последнюю роль в даче добрых наставлений детям в страхе и силе Божьей. Дети должны отдать свои сердца дорогому Спасителю, Который умер, чтобы спасти их.

Мы сейчас чувствуем, что серьезно взялись за это служение и ожидаем, что Бог прибавит Свои благословения, и благой и славный труд будет виден среди молодежи.

Родители и опекуны, чтобы выполнить это, мы должны заручиться вашей поддержкой. Мы не говорим о средствах на издание «Наставника», потому что знаем, что если будем верно трудиться, в страхе Божьем, для спасения детей, вверенных вашей заботе, желание поддержать нас будет в вашем сердце. Но вы должны взяться за этот труд в любви и вере в своих собственных семьях, и молиться об этом в своих тайных комнатах. Доброе семя истины может быть посеяно и полито, но только Бог может взрастить его. После того, как вы дали детям хорошие книги для чтения, научили их выполнению обязанностей,

Мы с радостью отправляем вам первый номер этого небольшого журнала. С некоторого времени мы были убеждены, что у нас есть особая работа для молодежи, но не имели возможности начать ее до настоящего времени. Сейчас мы с радостью включились в эту работу, молясь Господу о помощи, и мы уверены в успехе.

В настоящее время молодежь подвержена многим порокам и опасностям, и они должны получить правильное наставление, которое даст им возможность избегать зла. И хотя мир никогда не был наполнен книгами и газетами, так как в настоящее время, все еще мало написано трудов, рассчитанных на то, чтобы вести молодежь к осознанию нужды во Спасителе и убеждению о важности остерегаться зла и жить добродетельной, воздержанной и святой жизнью.

Молодые люди получают представления о жизни и формируют характеры к жизни вечной или к смерти, в неблагоприятное время земной истории, когда духовная тьма, как покрывало смерти, накрыла землю. Гордость поощряется, эгоистичная воля, гнев и злоба не отвергаются своевременно и открыто. Многие верующие родители стали настолько мирскими и беззаботными, что не наставляют своих детей на путь к небесам. Фактически, сами не живя посвященной и святой жизнью, они не являют добрый пример своим детям и поэтому не готовы наставлять их. Таким образом, свет небес затенен или совсем закрыт от детских умов и они оставлены один на один со своими мыслями и искушениями сатаны, чтобы идти широким путем к гибели.

с сердцем, преисполненным любви, - после того, как вы сделали все, что в ваших силах, - вы можете постоянно обращаться к Богу и молиться о них и верить без сомнения, что Он будет трудиться для них. Вы должны с пылом и настойчивостью представлять их перед Богом.

Вы должны, насколько это возможно, удерживать своих детей подальше от тех, которым позволяется грешить. Вызвал ли вас Господь из мира и падшей церкви для того, чтобы хранить жизненно важное благочестие? Если это так, как ваши дети могут быть благочестивыми, если они общаются с детьми-грешниками? Это невозможно.

Мы приглашаем тех, кто имеет склонность к литературному творчеству, предоставлять материалы для «Наставника». Многие из вас являются или были школьными учителями. И определенно, если вы видите, что молодежь гибнет, и ваши сердца преисполнены любовью к Богу и любовью к их душам, вы можете наставить их на путь святости и путь к небесам. Не отвергайте своей обязанности по отношению к этому. Мы думаем, что в журнале должны печататься авторские материалы, помимо этого избранные материалы из хороших книг и других журналов, благозвучные и трогающие сердце, которые будут очень хорошо приняты. Те, кто может достать такие материалы, пожалуйста, перешлите их нам.

Мы также приглашаем к творчеству наших молодых друзей. Не пытайтесь кому-либо подражать; но пишите простыми словами, о своих собственных взглядах, опыте и ощущениях.

В этом номере мы печатаем четыре урока субботней школы, по одному уроку на каждую неделю и надеемся, что родители организуют Субботнюю Школу там, где есть хотя бы два или три ребенка. И мы ожидаем, что дети будут много раз их перечитывать, чтобы уметь отвечать на все вопросы.

Мы намереваемся сделать «Наставник» наполненным практическим материалом, полезным не только маленьким детям, но для наставления молодежи от 16 до 20 лет.

Просим простить нас за то, что мы так много писали, обращаясь к родителям, желая определить состояние многих молодых людей, но в этом обращении мы хотели рассказать о цели «Наставника Молодежи».

— — — oOo — — —

УРОКИ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

Номер 1
СУББОТА

Бог сотворил мир и все, что существует в нем, за шесть дней и почил в седьмой день. После того, как Бог покоился, Он благословил седьмой день и освятил его, и, сделав это, сотворил субботу для человека. В таком случае, субботний день, который Бог повелел нам святить, является седьмым днем, тем самым, в который Господь отдыхал после сотворения всего сущего в шесть дней. Вот четвертая заповедь, которую вам нужно запомнить: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них,

а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» - Исх. 20:8-11.

В этой заповеди есть несколько фактов, на которые нужно обратить особое внимание.

Первое, нам заповедано помнить день Субботний. Это указывает на то, что существует опасность забыть его.

Второе, нам сказано, каким днем недели является Суббота. «Седьмой день - Суббота», - говорит Господь.

Третье, нам сказано, как соблюдать этот день. После работы в шесть дней недели, мы должны святить седьмой день, отдыхая. Поступая так, мы будем следовать примеру Великого Творца, который сотворил все в шесть дней, а затем в седьмой день почил.

Четвертое, нам сказано, для чего была установлена или сотворена Суббота: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Суббота была сотворена как еженедельный памятник чтобы служить напоминанием, Божьим днем покоя после того, как Он сотворил все сущее в шесть дней. В таком

случае великой целью соблюдения Господней Субботы в святости, когда мы не делаем никакого дела, является прославление нашего Великого Творца и то, чтобы мы всегда помнили живого и истинного Бога, который сотворил все сущее и почил в седьмой день. Одна из главных причин, почему многие забыли истинного Бога и согрешили против Него, это то, что они не помнят Его день покоя и не святят его.

Итак, четвертая заповедь говорит нам о том как день, в который почил Бог, стал Субботой для человека: «посему благословил Господь день субботний и освятил его». Информация о покое Бога и затем благословении Субботнего дня содержится в Быт. 2:2,3.

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Последовательность событий такова: во-первых, Бог сотворил все существующее на земле за шесть дней. Во-вторых, в день седьмой Он почил от всех дел Своих. В-третьих, Бог благословил и освятил день, в который Он почил от всех дел Своих, как день покоя или день Субботний для человечества. Помните, что Бог, покоясь в седьмой день, еще не сделал его днем Субботним. Только после того, как Бог провел этот день в покое, Он благословил и отделил его, чтобы человек, созданный по образу Божьему, соблюдал седьмой день.

Четвертая заповедь говорит о том, что Бог создал все сущее за шесть дней, а в день седьмой почил, после чего «благословил день субботний и освятил его». Здесь мы видим, что седьмой день стал называться «днем субботним» в тот момент, когда Господь благословил его – через день после завершения Им создания всего сущего. Это показывает, что Суббота берет начало от Сотворения мира. Бог лишь один раз благословляет седьмой день, и это происходит в последний день первой недели от начала времени. После этого Господь называет этот день «днем субботним», что делает совершенно очевидным происхождение Субботы.

Бог благословил и освятил только один день из семи дней недели – Субботу, которую мы отмечаем еженедельно. И тот день, который Он отделил для этой цели, является седьмым, тем самым днем, в который Великий Творец почил, после того, как Он сотворил мир. Поэтому нам

заповедано святить день Субботний или Господень день покоя, мы должны соблюдать тот самый день, в который почил Творец. Если мы будем соблюдать день, в который Он почил, седьмой день, который Он заповедал нам святить, то угодим Ему. Но соблюдать другой день недели как Субботу или не соблюдать Субботу значит вызывать недовольство нашего доброго Творца.

—————————

Номер 2

Суббота Господня названа кем-то «Иудейской субботой» и «Субботой старых иудеев». Неправильно говорить о Господнем освященном дне в таком роде. Писания называют его Субботой нашего Господа Бога. Иисус сказал, что Суббота для человека, имея ввиду все человечество, включая Адама, первого человека и всю человеческую семью. Так как язычники являются такими же людьми, как и иудеи, становится ясно, что Суббота является Субботой для евреев не больше, чем субботой для язычников.

Некоторые говорят, что Суббота была сотворена 25 столетий назад после сотворения этого мира, когда Господь на горе Синай дал Моисею закон для иудеев, а затем, когда иудейская религия была упразднена с распятием Христа, Суббота потеряла свое значение.

Это заблуждение, которое мы сейчас покажем. Прочтите историю путешествия детей Израилевых, написанную в книге Исход, с 15 по 20 главы и вы узнаете, что они оставили Египет в 15-й день первого месяца. Также, они пришли в пустыню Син на пятнадцатый день второго месяца, см. Исх. 16:1.

Там, в пустыне Син, Бог дал им манну небесную. Посылая манну шесть дней и ничего не посылая в Субботу, Он ясно показал им, каким днем был седьмой день и что они должны святить его. Это было за тридцать дней до того, как дети Израилевы увидели гору Синай, где был дан закон Моисеев. Поэтому вы видите, что было бы неправильным называть Субботу иудейской субботой и говорить, что она не была дана до того момента, как был дан закон Моисеев. Потому что дети Израилевы не пришли к горе Синай, на которой был дан закон, до 15 дня третьего месяца, через тридцать дней после того, как манна дана была им в первый раз. Обратитесь к 19 главе книги Исход (Исх. 19:1).

За тридцать дней до того, как они увидели гору Синай, где был дан закон Моисеев, Моисей сказал народу: «И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня» - Исх. 16:23. Говоря о манне, он сказал: «ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле». Прочтите 24 и 25 стихи. Некоторые не послушались его и вышли в Субботу собирать манну; но они ничего не нашли и Господь был недоволен и сказал Моисею: «долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу». Прочтите стихи 28 и 29. Все эти слова сказаны о Субботе за месяц до того, как дети Израилевы пришли к горе Синай, где был дан закон Моисеев. Теперь вы видите, что Суббота была соблюдаема до того, как был дан иудейский церемониальный закон и что эти обряды могли быть упразднены после распятия Христа, а Суббота существует до сих пор.

Господь, через Своего пророка показывает, как мы должны любить и соблюдать Субботу. Он говорит: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе» Ис. 58:13,14.

Многие уменьшают значение Субботы, нарушая ее. Таковые должны отклониться от такого пути. Многие работают в этот день и делают то, что им нравится. Они не должны угождать себе в Божий святой день. Суббота должна быть отрадой и она будет ею для всех, кто святит ее и любит повиноваться Богу.

Это святая суббота Господня. После того, как Бог сотворил все в шесть дней и почил в седьмой день, Он сделал ее святым днем, благословив и освятив ее. Те, кто называет ее «иудейской субботой» и «субботой старых евреев», не понимают о чем они говорят. О ней нужно говорить с большим благоговением, потому что она «святыня Господня».

Она почитаема Богом и Его Сын Иисус и святые ангелы соблюдают субботу, хотя те, кто не восхищаются ею могут сказать, что она не почетна.

Если молодые люди не будут очень осторожны, они забудут о Субботе и будут в этот день говорить о своем. Они могут говорить о мирских вещах в шесть рабочих дней, но Бог запретил им поступать так в Субботу. Они должны быть осторожны и не поступать ради своего удовольствия и говорить о чем-то своем в святой день Господень.

—————————


Номер 3
ЗАКОН БОЖИЙ

Закон Божий - это десять заповедей. Бог прекрасно выразил Свой закон, используя слова десяти заповедей, Сам произнеся его на горе Синай. Затем Он начертал его Своим перстом на двух каменных скрижалях.

Вот несколько текстов из Писаний, подтверждающих наши слова:

«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» - Исх. 24:12.

«И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» - Исх. 31:18.

«и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятисловие» - Исх. 34: 28.

«Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне» - Втор. 5:22.

«И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было» - Исх. 32:15.

Когда Бог собирался произнести слова десяти заповедей в присутствии всего народа, который только что вышел из Египта, Он сказал Моисею провести черту вокруг горы Синай, чтобы народ находился за ее пределами. Бог величественно снизошел на гору, в пылающем огне и когда Он произносил слова Своего закона, вся гора колебалась и если бы народ подошел к горе, то погиб бы. После того, как Он произнес слова закона, Он написал его на двух каменных скрижалях.

Помните о том, что вы прочитали в Исх. 32:15, что на скрижалях было написано с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было. Мы делаем вывод, что первые четыре заповеди были написаны на одной скрижали, а другие шесть заповедей на второй.

Первые четыре заповеди показывают наш долг по отношению к Богу и кажется правильным написать их на первой скрижали. Остальные шесть заповедей демонстрируют наш долг по отношению к ближнему и мы не сомневаемся, что Бог поместил их на второй скрижали. Первая скрижаль показывает наш долг по отношению к Богу и то, как мы можем показать свою любовь к Нему, а вторая показывает наши обязанности по отношению друг ко другу и то, как мы демонстрируем любовь к своему ближнему.

Бог есть любовь. Его закон был дан в любви. И любовь есть исполнение Его закона.

—————————

Номер 4
КОВЧЕГ ЗАВЕТА

Ковчег был ящиком, длиной равной двум с половиной локтя. Это немного больше, чем четыре фута и шесть дюймов. Ширина его была полтора локтя и высота полтора локтя. Это немного больше, чем два фута и восемь дюймов. Ковчег был сделан для того, чтобы в нем хранились две каменные скрижали, на которых Бог написал десять заповедей.

Он был назван «ковчегом завета», потому что содержал завет, который Бог дал всему народу, когда Он произнес десять заповедей на горе Синай.

Ковчег был красиво обложен чистым золотом внутри и снаружи, с крышкой благодати сверху. На обоих краях крышки (престола) были херувимы, лица которых были обращены друг ко другу, склонены к крышке. Прочтите Исх. 25:10-21.

Место для Ковчега во Святилище было самым святым, настолько святым, что никому не было позволено входить туда, кроме первосвященника, а ему позволялось делать это только один раз в год. Эти факты говорят нам о том, что Божий закон свят, и что мы должны очень тщательно соблюдать Его святые заповеди.

Бог возвысил закон, который Он заповедал Моисею положить в ковчег. Когда дети Израилевы собирались перейти реку Иордан и войти в землю обетованную, начальники повелели народу, что когда они увидя Ковчег и несущих его священников, двинулись со своего места и шли за ним. Прочтите Ис. Нав. 3:3.

Священники взяли Ковчег и понесли его к Иордану, а народ следовал за ним. А когда священники ступили в воду, Иордан разделился перед Ковчегом завета и вода, текущая сверху, остановилась и находилась в покое. Священники, несущие Ковчег дошли до середины реки по сухому дну. И они стояли там с Ковчегом до тех пор, пока все дети Израилевы не перешли на другую сторону реки. А когда священники, с Ковчегом, перешли на другой берег Иордана, воды, которые стояли как огромная стена перед Ковчегом завета, устремились вниз, как и раньше. Прочтите 3, 4 и 5-ю главы книги Иисуса Навина.

Стены Иерихона пали пред Ковчегом завета. Шесть дней подряд дети Израилевы обходили город, неся Ковчег завета и семь священников шли перед ним и трубили в трубы. Но в седьмой день они обошли Иерихон таким образом семь раз. И когда они обходили его в последний раз, священники затрубили громогласно, и Иисус Навин повелел народу воскликнуть, и стены Иерихона пали. Об этом вы сможете прочесть в шестой главе книги Иисуса Навина.

Когда дети Израилевы выходили на битву, они всегда побеждали своих врагов, если соблюдали все десять заповедей и имели с собой Ковчег. Но однажды они взяли Ковчег и вышли на битву и тридцать тысяч из них были убиты, а Ковчег был захвачен филистимлянами, потому что некоторые из израильтян нарушали заповеди. Прочтите четвертую главу 1 книги Царств.

Филистимляне поставили Ковчег в доме Дагона, бога своего. На следующее утро они обнаружили, что Дагон упал на лице свое перед Ковчегом Божьим. Они поставили его на место, а на следующее утро опять обнаружили его лежащим лицом вниз с отсеченными руками и головой. Прочтите 1 Царств глава 5: 1-6.

Ковчег был в области Филистимской семь месяцев. И в течение этого времени они были поражаемы язвами и многие умерли. Они боялись, что все это происходит из-за Ковчега, который принадлежал детям Израилевым. В конце концов они решили сделать колесницу и положить

на нее Ковчег, привязать к колеснице двух молодых коров, а телят их удержать дома. И если коровы оставят своих телят и пойдут в Вефсамис, филистимляне узнают, что язвы пришли на них из-за того, что у них был Ковчег.

Естественно, что коровы, чьи телята были заперты дома, двигались бы медленно. Но нет, они оставили своих телят «И пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одною дорогою шли, шли и мычали», везя Ковчег и «не уклонялись ни направо, ни налево».

Жителям Вефсамиса было интересно увидеть, что находилось в таком прекрасном сундуке и за то, что они заглянули в него, Господь поразил пятьдесят тысяч семьдесят человек.

Ковчег Господень был принесен в дом Аминадава, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. Там он оставался до тех пор пока Давид, с тридцатью тысячами избранных мужей Израильских, не пришел взять его в город Давидов. Оза и Ахио везли колесницу, на которую они поставили Ковчег, а царь Давид и весь дом Израилев следовали за ним, играя на псалтирях, бубнах, систрах и кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, волы оступились и Оза протянул свою руку, чтобы придержать Ковчег, и Бог разгневался на него за такое дерзновение и он умер рядом с Ковчегом Божьим. Это устрашило царя и он сказал: «как войти ко мне ковчегу Господню?» Поэтому он не отвез его в город Давидов, но отвез его в дом Аведдара Гефянина. Но когда царь услышал, что Аведдар и весь дом его получили благословение потому что у них был Ковчег Божий, который пробыл у них три месяца, он пошел и с торжеством перенес его в город Давидов. И когда несшие Ковчег Господень проходили по шесть шагов, он приносил в жертву тельцов и овнов. «Давид скакал из всей силы пред Господом». Прочтите шестую главу 2 книги Царств.

Это небольшое описание истории Ковчега завета показывает, что он был силой и славой детей Израилевых. Оно учит нас, что заповеди являются священными в глазах Господа и что они должны соблюдаться в святости.


Вопросы к урокам Cубботней школы

Урок 1

Что означает слово Суббота? Когда оно связано с днем, что оно определяет? Как долго Бог творил все сущее? В какой день недели Он покоился? - (Повторите четвертую заповедь) Что показывает повеление помнить день Субботний? Какой день недели заповедь повелевает нам соблюдать? Как нам нужно соблюдать Субботу? Кто является примером для нас в соблюдении Субботы? Почему Суббота была установлена или сотворена для человека? Что является великой целью соблюдения святости Субботы Господней? Почему многие люди забыли Бога и согрешили против Него? Как Бог сотворил Субботу для человека? Где написано о том, что Бог почил и затем благословил седьмой день? (Повторите это). Когда день седьмой был назван Субботой? Когда началась Суббота? Когда нам повелено соблюдать Субботу или Господень День Покоя, какой день мы должны соблюдать? Как угодить Богу? Что вызовет Его недовольство?


Урок 2

Как Суббота Господня названа в Писаниях? - Для кого, по словам Иисуса, сотворена Суббота?

Что здесь означает слово «человек»? Где записана история путешествия детей Израилевых? Когда они вышли из Египта? Когда они пришли в пустыню Син? Что Бог дал им там? Сколько дней Он посылал им манну? В какой день Он посылал больше манны? В какой день вообще ничего не посылал? Что это ясно им показывало? Как долго это продолжалось до тех пор, пока они увидели гору Синай, где Моисею был дан закон? Когда дети Израилевы подошли к горе Синай? Что Моисей сказал народу за тридцать дней до того, как они увидели гору Синай? Что Бог сказал Моисею, когда некоторые вышли собирать манну в седьмой день? Что Господь сказал о Субботе через пророка Исайю? Как многие попирают субботу? Чем Суббота должна быть для вас? Почему она является святыней Господней? В чьих глазах соблюдать Субботу считается почетным? О чем Бог запретил говорить и что запретил делать в этот день?


Урок 3

Что является законом Божьим? Каким образом Бог отделил его? Где и как Он его начертал? (Внимательно прочтите процитированный текст) Где Бог произнес Десять Заповедей? Почему Моисей поставил границы вокруг горы? На скольких каменных скрижалях Бог написал свой закон? Каким образом была сделана надпись на скрижалях? Где, согласно нашему выводу, были написаны первые четыре заповеди? Почему кажется правильным поместить их на первую скрижаль? Почему последние шесть должны были бы быть написаны на второй скрижали? Что показывает первая скрижаль? Что показывает вторая скрижаль? Чему вы можете научиться из четырех заповедей? Чему вы можете научиться из шести заповедей?


Урок 4

Каким был по размеру Ковчег? Для чего он был сделан? Почему он был назван Ковчегом завета? Чем он был накрыт? Что было на поверхности крышки? Что находилось на каждой стороне крышки благодати? Где было место для Ковчега в Святилище? Кто мог входить во Святое Святых? Как часто? О чем говорят эти факты? Почему расступился Иордан? Сколько дней дети Израилевы ходили вокруг Иерихона, один раз в день, неся впереди Ковчег? Сколько раз они обошли его на седьмой день? Что пало на землю перед Ковчегом Завета? Когда дети Израилевы выходили на битву, что было им необходимо для победы? Где филистимляне поставили Ковчег? Почему однажды тридцать тысяч из них убито филистимлянами, а Ковчег взят? Где Дагон находился на следующее утро? Каким Дагона обнаружили на следущее утро после того, как они поставили его на свое место? Что случилось с филистимлянами когда Ковчег находился у них? Что они решили сделать? В какой день коровы везли Ковчег? Сколько жителей Вефсамиса было поражено за то, что они заглянули в Ковчег? Куда был перевезен Ковчег? Кто пришел, чтобы перевезти его в дом Давидов? Кто был поражен за то, что протянул руку, чтобы поддержать Ковчег? Чья семья получила благословение в то время, когда Ковчег три месяца находился у них? Что описывает эта история? Чему она должна научить вас?


Обращение к молодым людям

Дорогие юные друзья! Вы живете в мрачном и грешном мире, склонном к болезням, боли и смерти. Вы можете увидеть много прекрасного, но как быстро это проходит.

У вас может быть любимый друг, но скоро он может быть унесен от вас болезнью и смертью и вы будете чувствовать себя одинокими.

У вас должно быть нечто прочное, чтобы укреплять ваш ум и привязанности, то, что может дать настоящее удовлетворение и радость, ободрить дух в этом мрачном мире и служить причиной переживаний, которые, в конце концов, приведут к радости.

Печать гибели лежит на всем. Земля ощущает проклятие, которое Бог произнес над ней из-за непослушания наших прародителей. Они нарушили повеление Божье, съев плод от дерева, с которого Бог запретил им есть, имея при этом преимущество есть плоды со всех других деревьев в саду. Они послушались искусителя, съели запретный плод и были изгнаны из прекрасного Эдемского сада.

Земля, которая была прекрасна в то время, была проклята и ангел с пламенеющим мечом был поставлен рядом с деревом жизни для охраны, чтобы грешный человек не подошел к дереву и не ел нетленные плоды и таким образом, жил бы во грехе вечно.

Дерево жизни было сотворено для увековечивания бессмертия. Адам и Ева могли есть от этого дерева и наслаждаться его сочными плодами, несущими бессмертие, до того момента, как они нарушили повеление Божье. Над ними было объявлено проклятие смерти и также над всеми, кто будет когда-либо жить на земле. Для нас не было выхода, чтобы избежать его, нам не было предоставлено допуска к дереву жизни, если бы мы покаялись. Какие бы беды не приключились с нами, не было другого пути, как только безнадежно нести их, не имея права на дерево жизни, чтобы есть его листья и плоды и быть исцеленными. Мы должны вечно страдать и стенать под гнетом проклятия.

Но Сын Божий, Который находился рядом с Отцом еще до бытия мира, сжалился над нами в нашем потерянном состоянии и предложил стать между нами и гневом оскорбленного Бога. Иисус сказал: «Я отдам Свою жизнь за них. Я возьму бремя грехов мира на Себя и сделаю путь к прощению и наслаждению милостью для этих грешников возможным,

чтобы они могли покаяться и соблюдать заповеди и снова имели бы доступ к дереву жизни». Бог согласился отдать Своего Единственного Сына на смерть за потерянное человечество.

Милосердный Иисус сложил Свою славу и пришел в этот темный мир, принял на Себя нашу природу, чтобы быть поражаемым за наши грехи и быть избитым за наше беззаконие.

О, какая любовь к нам. – Он вел жизнь самоотречения и Ему негде было преклонить голову. Он был муж скорбей и изведавший болезни, был презираем и отвержен, и в конце концов был распят за нас.

Но вы не должны думать, что вам ничего не нужно делать, потому что Христос умер за вас.

Вы должны покаяться во всех своих грехах и отдать свои сердца Богу, а потом поверить, что кровь Христа очистит вас от всех грехов. Тогда, если вы соблюдаете все заповеди Божьи, Субботу как день покоя, через заслуги Христа вы можете быть приведены к дереву жизни. Это произойдет, когда Иисус прийдет, чтобы разбудить умерших праведников и изменить живущих святых. Тогда у вас будет право на дерево жизни и на то, чтобы есть его листья и плоды, дающие бессмертие, и жить вечно в совершенном счастье. Прочтите Откровение 22:14. В следующем журнале я буду говорить о красоте Новой Земли.

Е. Г. Уайт, Рочестер, август 1852 года


Дорогие юные друзья! Помните, как вы читали в Библии о ребенке
12 лет, который отправился вместе со своими родителями в Иерусалим и когда они возвращались в Назарет, он задержался, а они не обнаружили его отсутствие пока не прошли дневной путь? Тогда родители стали искать его между своими и не найдя его, возвратились в Иерусалим, ища своего сына, с печалью в сердцах. «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» Лук. 2:46, и его мудрость была таковой, что «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» - Лук. 2:47.

Это был Иисус из Назарета. Он страдал и умер на кресте, чтобы ваши грехи могли быть прощены и чтобы спасти вас от гнева Божьего, который изольется на всех, кто не повинуется Его Слову. Он показал пример, которому вы должны следовать, если вы желаете угодить

вашему Небесному Отцу и жить на Новой Земле со святыми ангелами и теми, кто был спасен Его кровью из этого падшего мира. Когда Иисус был молод, Он был самым милым ребенком, который когда-либо жил на земле. Он был наставлен и воспитан своими родителями, чтобы быть святым перед лицом Божьим. Он никогда не смотрел со злостью, никогда не произносил плохих слов и был послушен своим родителям. Он всегда учился чему-то хорошему, потому что «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».

Когда Он вырос, то ходил повсюду, творя добро, исцеляя больных, восстанавливая зрение слепых... Он соблюдал заповеди Своего Отца, которые вы можете найти в книге Исход гл. 20:3-17; и это является единственным путем, чтобы пребывать в любви Божьей, соблюдая Его заповеди - Ин. 15:10.

Иисус любил детей, брал их на руки и благословлял их, говоря «таковых есть Царство Небесное». И сейчас, когда Он ходатайствует в Небесном Святилище, Он любит принимать вас и смывать все пятна греха своей драгоценной кровью, когда вы раскаиваетесь и отдаете свои сердца Ему. Он пообещал помочь вам преодолеть искушения и каждый грех, который осаждает вас. Если вы верите в Него и повинуетесь Его слову, Он приготовит вас к жизни в том городе, который «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».

Тот же самый Иисус грядет снова на облаках небесных с силой и славою великою. Готовитесь ли вы встретить Его? Когда Он перестанет ходатайствовать перед Отцом благодаря заслугам Своей крови и выйдет из Святилища для наказания жителей земли за их грехи, будет слишком поздно добиваться прощения.

Придите сейчас, дорогие дети, ко Спасителю грешников. Оставьте все свои грешные мысли, слова и дела и повинуйтесь Богу, оставьте сообщество грешных детей Повинуйтесь словам апостола из следующего текста и величайшее обетование, содержащееся в нем, будет вашим: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» -

2 Кор. 6:17,18.

Сара Григгс, Авока, июль 1852 года

Мои дорогие юные друзья! Я хочу рассказать вам о благости Божьей ко мне, о том, что Он вывел меня из мира и послужил причиной того, что я возрадовался в любви Спасителя.

Я хорошо помню время, когда я впервые почувствовал, что являюсь грешником и нахожусь на широком пути к погибели. Это было зимой 1850 года, когда я жил вдалеке от дома. Я не знал, как поступать правильно, потому что рядом не было никого, чтобы наставить меня. Ночь за ночью я плакал из-за своего состояния и пришел к выводу, что я, должно быть, потерян; я не видел ни одного источника помощи. Я не знал, где Иисус.

Но я славлю своего дорогого Небесного Отца за то, что когда я услышал весть третьего ангела, она коснулась моего сердца (в августе 1851 года), указала мне на моего Спасителя, милостивого Первосвященника, находящегося в вышнем Святилище, в Истинном Святилище «которое устроил Бог, а не человек». Я верой взглянул туда, исповедал все свои грехи и нашел мир, поверив, что я прощен.

В октябре я был погребен со Христом во время крещения и тогда я испытал то, чего не испытывал никогда прежде. Это было прекрасное утро, солнце ярко светило и казалось, что ангелы Божьи парили над водою. Тогда я понял, что действительно мертв для греха и жив для Бога. Не могу описать мир и любовь, которые я тогда испытал.

С того времени я стараюсь жить жизнью самоотречения и следовать за своим дорогим Спасителем по пути, который Он указал. Я ощущаю, что Иисус принадлежит мне, а я Ему; и на земле нет ничего, что казалось бы мне прекрасным. Мое сокровище находится на небесах «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». – И мое сердце тоже находится там. Моя молитва Богу о том, чтобы я мог смиренно и свято жить, чтобы избежать гнева Божьего и встретить дорогого Иисуса в мире и навсегда царствовать с Ним в славе.

М. Д. Патен, Рочестер, август 1852 года


Стоимость «Наставника молодежи» составит 20 долларов за издание номера тиражом 1500 экземпляров. Большое внимание будет уделено тому, чтобы сделать его интересным и поучительным. Мы предполагаем, что уроки субботней школы в будущем будут о вере Иисуса, заповедях Божьих, и займут половину журнала. Это даст возможность поместить другой полезный материал.

Так как журнал будет читаться много раз, необходимо бережно к нему относиться, иначе он придет в негодность. Пусть каждый его номер будет тщательно обернут в плотную бумагу, чтобы сохранить журнал.

Мы отправляем по одной копии этого номера в те места, куда еще не отправили ни одного и куда необходимо направлять несколько. Когда наши друзья увидят журнал, мы ожидаем, что все те, кто желает получать его, немедленно напишут нам, и мы в каждое место направим столько копий, сколько необходимо. Те дети, которые не имеют средств, чтобы оплатить журнал, должны получать его бесплатно.

Средства пожертвовали:

Х. Л. Пул, Г. Сандерс, Д. Сандерс, А. М. Гарви, Ф. Морс, В. Камп, И. Гаулд, М. Вудворс, Д. Фарнсворт, Г. Вилер, Ф. Стовел, Л. Мид, С. Ф. Стивенс, В. П. Андрюс, А. Хорр, Н. Мэк, Х. Холл, Е. Д. Лилис, М. П. Беллоу, Л. С. Айрес, Е. Е. Айрес, В. Х. Коттрелл, Д. Бойерс, Ф. М. Коттрелл, Н. М. Коттрелл, Р. Ф. Коттрелл, Е. Кэмп, А. Е. Парк, Б. М. Уилли, А. Тилтон, Н. П. Холлис, Х. Хаммонд, С. Е. Гаррис, Е. Темпл, Д. А. Бодер, А. Л. Лэнфиар, М. Л. Клампетт, - каждый по 25 центов.

Д. С. Престон, Д. С. Престон, Ф. Стронг на два экземпляра каждый до 50 центов; Р. Дэвис, А. Дэвис, С. Таттл, каждый по 10 центов;

Х. Дэвис 5 центов.

Айра Аббей 2 доллара на семь экземпляров, высланных по его адресу.

У. Клиффорд 2 доллара на восемь экземпляров, высланных на его адрес.

Д. Уитмор 2 доллара за восемь экземпляров, высланных на его адрес.

Д. Форд 1 доллар на два экземпляра.


«Наставник молодежи»

издается ежемесячно Джеймсом Уайтом по адресу:

Штат Нью-Йорк, Рочестер, Маунт Хоуп Авеню, 124.

Целью журнала является научить молодых людей заповедям Божьим
и вере Иисуса и таким образом, помочь им правильно понимать Священное Писание.

Previous
Previous

Не убивай

Next
Next

История Субботней школы